Суббота, 13 августа 2022
Версия для слабовидящих

Новгородский кейс, оказался самым популярным на "Цифровом прорыве"

22 августа 2021 года завершился четвёртый хакатон третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», посвящённый креативным индустриям, коммуникациям и контенту.

«Хакатон «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» побил собственный рекорд «Цифрового прорыва» по развертыванию IT-хабов. Так офлайн-площадки конкурса работали в 19 регионах России, например в Великом Новгороде креативное пространство «Трест».

Новгородская область впервые выступила постановщиком кейса — создание интерактивной карты фольклора. Среди кейсов представленных в треке «Креативные индустрии. Коммуникации и контент», кейс Nov.legend стал самым популярным — на него зарегистрировались 100% участников, а это 98 участников из 23 команд со всей страны!

Победителем кейса Nov.legend Новгородской области стала команда из Нижнего Новгорода AVM technology. Они разработали прототип мобильного приложения — интерактивную 3D карту достопримечательностей и фольклора Новгородчины с элементами дополненной реальности.

Приложение будет стимулировать туристов посещать не только ключевые достопримечательности, но и отдаленные, не менее интересные места. Ведь чтобы дополнить реальность пользователю необходимо приехать непосредственно к объекту. Использование современных технологий привлечет внимание большего количества людей к фольклору, а геймификация обеспечит вовлечение пользователей в исторический контекст местного фольклора.

Как работает приложение? Сначала мы видим интерфейс знакомства с приложением, реализована регистрация и авторизация. Дальше интерактивная 3D-карта со стилизованными персонажами, нажав на которых, мы сначала попадаем в карточку локации: ее можно сохранить или прокомментировать. К локации можем проложить маршрут через любой установленный навигатор на устройстве, а также, если мы уже находимся в этой локации, запустить дополненную реальность. Пользователь сканирует местность вокруг себя, чтобы появился сказочный мир, где мы можем погрузиться в новгородский фольклор. После прохождения мини-игры, пользователь получает подарок от партнера, например, промокод.

«Эти выходные прошли для нас не просто продуктивно, но еще и очень интересно и познавательно. Мы узнали очень много об истории Новгородчины, прочитали множество сказок и былин. Мы с командой читали их вслух друг другу — было очень атмосферно!

Нас очень порадовал подход кейсодержателя — было понятно, что Новгородская область правда заинтересована во внедрении решения: очень четкая проблематика и требования к результату.

Отдельное спасибо экспертам, которые подсказывали нам, какую сказку взять для визуализации, какие локации Новгорода являются ключевыми. Мы очень вдохновились, и теперь хочется приехать в гости еще больше! — поделились впечатлениями участники команды AVM technology.

«Это было круто! Когда ребята показали решение, я представить себе не мог, что это можно сделать за хакатон. За то, как они подошли к кейсу, могу сказать просто: «Браво!», — Андрей Майоров, министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области.