Понедельник, 8 августа 2022
Версия для слабовидящих

Число получателей сервиса электронных заказных писем в 2020 увеличилось практически в 2 раза

В 2020 году на 76% выросло число клиентов – физических лиц Почты России, подключивших услугу электронных заказных писем (ЭЗП). В 2019 году их было 3,4 млн человек, по итогам 2020 — 6 млн. Количество юридических лиц, использующих услугу получения писем, увеличилось с 3 до 17 тысяч.

Также в 2020 году в 15 раз выросло число отправителей электронных заказных писем –оно достигло 1300 организаций и ведомств, среди которых — региональные управления ГИБДД, ФССП, суды и другие. Всего в 2020 году они отправили 131 млн ЭЗП, что почти в два раза больше, чем в 2019 году.

Электронные заказные письма – это способ передачи юридически значимых писем от частных лиц, государственных органов и организаций в цифровом виде. Получить такие письма можно в 82 регионах России, а отправка доступна по всей стране.

Подключить сервис можно на сайте zakaznoe.pochta.ru, в мобильном приложении Почты России, на портале «Госуслуг», в мобильных приложениях «ВТБ Онлайн» и «СберБанк онлайн». Отправить ЭЗП можно через сайт zakaznoe.pochta.ru и мобильное приложение Почты России.

 «Постепенный переход на безбумажные коммуникации между государством, гражданами и организациями — тренд последних нескольких лет. Электронные заказные письма позволяют сохранить юридическую значимость переписки и сэкономить время, — отмечает заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Анатолий Кириенко. — Прошлый год особенно сильно показал, насколько востребованы ЭЗП. По итогам 2020 года число пользователей сервиса значительно выросло».

Напомним, что минцифрой Новгородской области реализуется приоритетный региональный проект «Внедрение услуги «Электронное заказное письмо» в Правительстве Новгородской области и администрациях муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области». В настоящее время уже семь районов подключились к данной услуге.